МАРКИ: У нас тексты отыскивают себя в ощущениях от музыки!

29.12.2022 by admin

МАРКИ: У нас тексты отыскивают себя в ощущениях от музыки!

Как говорил старый добрый портал Mastersland, Hard Rock’ом и Rock’ом ударяет по бездорожью весьма слаженная команда МАРКИ. И это не спроста, ведь запала и профессионализма у этого коллектива хоть отбавляй! А если помножить эти показатели на количество уже выпущенных релизов, последний из которых полноформатный альбом “Eva – Eva” (или Вечное Вечное) увидел свет буквально на днях, то стоит призадуматься о том, кто здесь держит музыкальную марку. И кто может дать слушателям не только качественный музыкальный материал, но и глубокую философию, приправленную не менее глубокой  психологией. Но отбросим лирику и сегодня мы поговорим с лидером проекта Борисом Фоминым! 

1. Добрый день Борис. Я предлагаю начать с краткого представления группы. Расскажите, пожалуйста, о истории создания МАРОК и о том как каждый из участников стал частью этого проекта?

Мы познакомились с Ильёй Чистяковым в 2005 году, когда играли в разных панк-группах. Собрались на чердаке на даче, сочинили и записали песню, и продолжили в том же ключе – писать песни в разных рок-жанрах. И очень сложно определить наш формат. “Ну какой это панк?”, “Ну какой метал, какая альтернатива?”. Настолько попасть во все, или мимо всего – это надо умудриться.
За эти скоро 20 лет мы не меняли концепцию квартета с 2 гитарами, но поиграли с большим количеством музыкантов, в основном, басистов и барабанщиков, каждый из которых привнес что-то в песни, они являлись соавторами.

2. Какие музыкальные исполнители повлияли на ваш стиль и привели к тому, что МАРКИ – это МАРКИ?

Думаю, именно то, что музыканты группы были меломанами в широком смысле и дало этот эффект “Марок”.
Будь у нас больше времени и пространства, абсолютно точно, у нас был бы альбом, переливающийся из треш-метала в латину и русский шансон с арабскими мелизмами. То, что у нас бы не получилось, пожалуй – это электронная музыка. Почему-то с живыми инструментами работать приятнее и понятнее.

3. В прошлом месяце вы представили свой новый альбом EVA EVA. Расскажите нам немного о процессе его записи. Были ли какие любопытные случаи при работе над пластинкой о которых вы готовы рассказать?

Самое любопытное, что приходит на ум, это то, что запись барабанов заняла в сумме одну смену на студии, а запись всего остального – несколько лет.
Появлялось новое оборудование, хотелось все переписать. Но, например, в песне Реквием основа вокала – демо, записанное 4 года назад в день написания текста. В Шоссе во тьму были другие слова в припеве из 2018 года, про летучую мышь. Но из-за отсылок к ковиду мы решили переделать текст и сделать его более “байкерским”.
Большой вклад внесли своими мелодиями гитарист Андрей Тресков, который играл с нами раньше и Василич, наш басист. Многие песни рождались из импровизаций на репетициях с ними.
Вообще альбом первоначально должен был быть живым – придумали песню на репетиции, сразу записали. Грязно и живо. Но что-то пошло не так. Он получился очень выверенным и закончился сведением заграницей.

4. Данный альбом поведает нам о герое, который теряет веру и фундаментальный смысл жизни, переживает любовь, ненависть, смерть и возрождение, космический поиск и девиантное падение, обращается к Богу и в конце приходит к смирению. Что повлияло на создания именно такого концепта альбома и отображает ли этот герой кого-то из участников группы или близких людей?

Да.
Ну это больше к толкователями снов и фрейдистам, что-то это всё точно означает! Предполагаю, что это типичный жизненный, духовный путь не одного человека.
Когда пишу слова, всегда хочется попроще, понятнее. Но поскольку сначала есть музыкальное полотно, слова должны в него вливаться, они рождаются из ощущений от музыки.

5. Не могу не отметить, что в этом альбоме присутсвует первая (на мой взгляд) метал-песня “Шоссе во Тьму”. Что сподвигло вас на такой эксперемент в музыкальном плане? Как вы считаете он удачный? Будете ли двигаться в направлении утяжеления звучания?

Вообще это не одна тяжёлая песня у нас. Есть Обычный андроид, Ностальгия, Забудь меня, Война за эфир и другие. Но эта песня ушла немного в сторону хард-н-хеви, спидметала.
Удачный ли эксперимент? Конечно. Хотя если можно было бы сделать ещё раз, сделали бы чуть иначе. Пожестче. Но в ней такое красивое гитарное соло, горжусь за него, ни у кого такого нет. Соло от барабанщика.

6. Как группа, которая довольно часто асоциировала себя с панком, очень редко использует мат в своих песнях и намного больше фокусируется на высоком русском языке, который, порой даже, можно назвать филологическим. Что заставило вас писать тексты именно в таком направлении?

Панк, в толковании середины 80х годов – это жанр, не имеющий границ. Есть Bad religion, где
с филологами вообще сложно соревноваться – это переворачивает устоявшееся понятие об английском языке как о простом, чисто информативном языке. Есть Rise against, Propagandhi. У нас есть Тени свободы и другие “группы с поэзией”.
У нас, повторюсь, тексты отыскивают себя в ощущениях от музыки.

WQeu7e_aaoI

7. Почему между релизом вашего прошлого альбома “Марсианская ССР” и новым альбомом разница в 7 лет? Не могли найти себя, концепт, творческих перерыв?

Между делом мы выпустили в 2020 году сборник своих песен “На перемотке”. Он отнял много времени и сил. Это была репетиция перед Eva-Eva, они звучат достаточно похоже. На сборнике мы перезаписали песни, которые записывали ещё в 18-20-летнем возрасте и сводили сами дома в очень скромных условиях. Увидели потенциал в этих песнях и записали круто, “на века”.
А так музыка для нас скорее хобби, что уж говорить, это все выходные, вечера и отпуска. Старались, как могли, поскорей.

8. В вашем прошлом альбоме у вас есть песня “Когда я перестану ныть” которая начинается со строк “Мы никогда не станем популярными иконами, мы никогда не будем в тренде…”. Эта песня просто рассказывает историю группы которая отчаялась от современной музыкальной индустрии, но все равно продолжает играть свою музыку перед полу пустыми залами (“Это дело чести”). Как вы считаете – почему современная российская музыкальныя индустрия так противится принятию новых групп и предпочитает молиться на “старичков”?

Старички, узурпация ими шоу-бизнеса и разных сфер – это в принципе положение вещей везде в мире. Молодежь редко пробивается и тех золотых потолков, облаков, на которых парят “старички”, не достигает.
“Российская музыкальная индустрия” точно имеет немало молодых групп, даже в роке. Они редко появляются на радио, рок-тв давно мертво, но они собирают большие залы, внушительные просмотры и стримы.
Wildways, ТАйМСКВЕР и несколько групп, которые не хочу называть. Кто-то остаётся без заслуженной, на мой взгляд, славы. И конкуренция внутри жанра очень высока. Включите Яндекс-музыку, узнаете много новых имён, которые играют ту же музыку, с тем же саундом, что вы любите.
Но верю в справедливость в этом вопросе. Каждому по заслугам.

9. Какие планы у МАРОК на 2023 год?

Для начала несколько песен-синглов, из тех, что не вошли в последний альбом. Потом – что-то совсем новое, ещё не придуманное. Концерты, пока сложно сказать, нужно оценить.

10. Огромное спасибо вам за ваше время и ответы. Есть ли, что-нибудь чего вы бы хотели передать нашим читателям?

Доверяйте своему вкусу и своим чувствам!
И счастливого, успешного 2023 года!

______________________________________________________________________________

Беседовал Константин Аронберг

ВК МАРКИ – https://vk.com/markiband

Comments are closed.