Рецензия SMERDEAD – Мёртвый лес (2023)

09.11.2023 by admin

Рецензия SMERDEAD – Мёртвый лес (2023)

В качестве эпиграфа.
«SMERDEAD эффектно бросает обглоданных 11 костей –  трэков дэтового мид-темпового забоя. Упрямого, неумолимого, как асфальтовый каток рулит по прокладываемой дороге «Во тьму лесов». На этом компакте большую роль сыграла интенсивная упоротая ритм-секция этой «банды нежити»,  ведь именно ей пришлось создать тяжелую движущую силу альбома».

Из рецензии на SMERDEAD – 2020 – Во тьме лесов – SAPCD 464
Прямо знаете, как в масть, – не так давно вышел очередной кровавый фильм «Evil Dead Rise». И тут же наши SMERDEAD выпустили свой четвертый номерной альбом «Мёртвый лес». И подумалось: «Все это неспроста!»
Отмечается теми, кто уже послушал альбом: «Музыканты растут, и зомби-метал растет (Rise!) вместе с ними». Ну, это по умолчанию))
Зомби-метал в зловещем исполнении SMERDEAD – это меТодичный Melodic Death Metal с влияниями разных стилей, Heavy Metal, в частности и большей степени. Качественно смонтированный, мастерски сработана смычка, микс или хирургическая операция над музыкальным Франкенштейном, выбирайте на свой вкус)).
Да я думаю, тут надо, не очень далеко отходя от кассы, раскрыть тему про запись и итоговый саунд. Я слушаю в лучшем качестве, и потому сразу — фирменная студия, профи зависали на сессиях записи и инжиниринга. Всё слышно четко, отчетливо, весь широкий частотный диапазон, круто звучат гитары, вокал и ритм-секция – все прокачано реально и таким мощным потомком льется из колонок. Внутренние балансы соблюдены: вокал – инструменты – беспроблемно. Почему обратил внимание? Имел недавно НЕ ТАКОЙ позитивный опыт. Вокал «вытащили», почему-то сделали громче. Видимо вокалист – был хозяин процесса, и не послушал специалистов. Вроде мелочь, но неприятно.
Ну тогда про вокал — Козлодер уже давно в теме, так что не думаю, что при записи особо затруднялся. Его харш вполне разборчив, кроме того, что обладает основными свойствами напильника из высокоуглеродистой стали — добротная шершавость, хороший захват, исключительная резкость. Ну и главное – его партии хорошо ложатся в музыкальную канву, что конечно заслуга еще и саунд-инженера.
Гитаристу дали на этом диске, как мне показалось, поболее прав и возможностей – в рамках стилей, а рамки всегда не грех расширить. (Внимание! Это пожелание). Кроме густого жирного риффинга, струнник обрушивает (хотелось бы написать), но пока – накатывает соляки, и хороший пример тому – трэк «Смерть или жизнь».
«Мертвый лес» — супер-экологический дум-дэтовый эпик, каким-то странным образом держащий связь с финским мело-дэтовым болотом. А вот «Там в гущине чудь живет» – вообще классная структура песни, вроде бы по МДМ-овски, но что-то ввинтили свое из личных записных книжек и получилось нечто Трайбл (ударка), МДМ,  Метал-вдрабадан, с мостами и прогалинами в таежном струнном звуке. И кажется, самую малость гитарного фолка вкинули. А ведь с самого начала патетично и даже эпично трамбовали – в трэке «Погасший маяк», например. Заметная композиция – «Между двух миров» — гитарист струнно форсировал и прошел по бороздам как немецкий трактор Claas, прецизионно оставив место для вокала.
Когда диск выйдет на реальном компакте, я надеюсь, все тексты – а это ужасные  драматические)) истории, можно будет прочитать в буклете.

Resurgam Resurgam

Comments are closed.