Независимый музыкальный рок-проект “НеМой Город” – это настоящий городской андеграунд, авторский проект челябинского рок-музыканта Дмитрия Орлова. Это первобытный рок-н-ролл, смесь британского хард-рока и блюза, панк-рока и новой волны, это музыка улиц, музыка свободы, музыка без рамок и границ. НеМой Город не зависит от моды и культурных веяний. НеМой Город – это внутренний мир его автора. Сегодня мы предлагаем читателю погрузиться в историю проекта с его автором на страницах нашего портала.
1. Добрый день, Дмитрий! Рады знакомству с вашим замечательным проектом «НеМой Город».
Наше интервью будет носить прежде всего биографический характер, охватив прошлое, настоящее и будущее группы. Поэтому начнем с истории. Расскажите о становлении и первых шагах группы «НеМой Город».
Приветствую слушателей, подписчиков и руководителей онлайн-радио Nevermind, подписчиков и руководителей музыкального портала VARG MEDIA, а также всех почитателей некоммерческого искусства!
История проекта «НеМой Город» берёт своё начало с осени 2009 года, первого года моей студенческой, полной удивительных приключений, жизни в городе Челябинске.
Если копнуть ещё глубже, то сама идея собрать свою собственную рок-группу появилась на пару месяцев раньше. Есть даже почти точные дата и место совершения определённых действий, послуживших предпосылками к появлению на свет этого музыкального коллектива: 21 августа 2009 года, электричка «Кропачево-Челябинск». Сборище сельских неформалов из близлежащих деревень, одетых кто во что горазд, в фантастических дозах поглощающих спиртосодержащую продукцию, оккупировав несколько пассажирских вагонов, следовало до города Миасса на озеро Тургояк к месту проведения рок-фестиваля «Уральский Рубеж». Атмосфера, царившая в этом пригородном поезде, была очаровательно прекрасной ровно на столько, на сколько была восхитительно ужасной. Удивительно, как мы вообще до туда добрались.
Примечательно здесь то, что несколько человек, едва знакомых между собой, из разных городов, погружённых в атмосферу полного безумия, умудрились распределить между собой роли и договориться о встрече через несколько месяцев в Челябинске. Стоит заметить, что там, в электричке, мы обсудили практически всё и договорились, наверное, обо всём, правда забыли самое главное – обменяться контактами друг друга. А из средств связи у нас тогда были только кнопочные телефоны. Но мы как-то встретились, да. Это был самый первый состав группы «НеМой Город». Однако, по ряду причин, выйти на сцену ему было не суждено.
2. Почему было выбрано название «НеМой Город»?
НеМой Город – это мои первые юношеские впечатления от мрачного мегаполиса, в который я прибыл с целью культурного и научного обогащения посредством обучения в высшем учебном заведении. А уж поверьте, Челябинск, образца 2009 года действительно не вызывал восхищения у приезжих: однотипные серые спальные районы, незавершенные строительные объекты, на километры растянувшаяся промзона с её выбросами, от которых едва можно было разглядеть небо, грязные улицы и вонь от единственной городской свалки. До 18 лет я жил с родителями в посёлке городского типа, посреди живописных гор и водоёмов, и на контрасте – это были два абсолютно разных мира, два разных образа жизни и уклада.
Адаптируясь к новым условиям, я учился подстраиваться под темп и ритм миллионника, однако, меня не покидала мысль о том, что этот город ЧУЖОЙ для меня также, как я и для него, а населяющие его жители – хладнокровные, МОЛЧАЛИВЫЕ и бездушные машины.
Название «НеМой Город» как-то само прочно закрепилось моей голове именно в таком написании, подчёркивая его двусмысленность и неоднозначность. Оно никогда не менялось и не обсуждалось. Если обратиться к лирике всего моего творчества, думаю, не сложно будет понять, что удачнее словосочетания не подобрать.
И, так уж совпало, что ни один участник группы, а сейчас уже проекта, не был и не является коренным челябинцем.
3. Дмитрий, а с какими сложностями пришлось столкнуться в первые годы и как удалось преодолеть трудности?
Знаете, я не считаю, что трудности удалось преодолеть, иначе вся эта история не превратилась бы в студийный проект одного музыканта…
Самое сложное на мой взгляд – найти своих. Найти музыкантов-единомышленников, найти слушателей, которым небезразлично моё творчество.
4. Сегодня «НеМой Город» – это исключительно студийный проект или все-таки вам удается греметь на сцене рок-клубов? Есть ли в планах полноценный концертный состав?
В какой-то момент я просто устал от вечных поисков музыкантов, смен состава, репетиций, на которых постоянно приходилось заново разбирать одни и те же песни с новыми музыкантами, вместо работы над новым материалом. Хотелось как-то развиваться, а не топтаться на одном месте. Так у меня родилась песня с припевом в одну строчку: «Надоело всё сначала начинать!» Это был уже просто крик души. С этого момента я полностью прекратил концертную деятельность и с головой погрузился в звукорежиссуру.
Конечно хочется набрать полноценный концертный состав и пошуметь. Это ведь своего рода наркотик – стоит лишь один раз попробовать… Но с возрастом приходит и перфекционизм. Уже не хочется возвращаться к самодеятельности, хочется звучать и выглядеть достойно. И тут мы снова возвращаемся к вопросу о поисках единомышленников…
Честно сказать, Челябинск – это не рок-столица и не город мечты, и с каждым годом запрос на такую музыку у местных жителей стремится к нулю. Кроме того, в городе практически отсутствуют концертные площадки, не проводятся рок-фестивали, никто в принципе не популяризирует это движение в молодёжной среде.
Отвечу проще: планы о концертном составе периодически витают в моей голове, но в данный момент запись и выпуск новых песен для меня приоритетное направление.
5. Предположим на миг, что концертный состав набран и музыканты готовы откатать десяток городов хоть завтра. Каким бы был ваш концерт мечты?
На самом деле не важно сколько человек будет в зрительном зале, не важно даже место проведения: клуб ли это, сцена в сельском ДК или стадион. Главное, чтобы рядом со мной на сцене стояли надёжные товарищи, в которых я буду уверен. Во время концерта я не хочу думать, о том, что гитарист не выучил соло, что у барабанщика из рук вылетит палочка, что ещё хуже, кто-то из участников коллектива выйдет на сцену в нетрезвом виде…
Бывают технические моменты, от них никто не застрахован, аппаратура может подвести в любой момент, но всё это не страшно, когда каждый член команды понимает уровень своей ответственности перед коллективом и работает с полной отдачей. Хочется получать удовольствие от музыки, которую исполняешь и делиться своими эмоциями с залом, а не это вот всё.
6. «Игры на выжженном поле» – дебютный альбом, который увидел свет в 2024 году. Что предшествовало выходу полноформатника, какие релизы удалось выпустить, что было в планах, но пока еще не воплощено?
Идея полноформатного концептуального альбома довлела надо мной ещё со студенческих времён, как незакрытый гештальт. Музыкального материала всегда было предостаточно, а вот финансовая составляющая всегда хромала. Да и технически на тот момент мы не были готовы к студийной работе.
«Игры на выжженном поле», вышедшие в сентябре уходящего года – это осознанная, тщательно продуманная и логически выстроенная работа, где каждое слово, каждая нота находятся равно на том месте, где им положено находиться. Для меня это цельное полотно, в котором на мой взгляд, мне удалось воплотить всё задуманное. Безусловно никакая работа не обходится без шероховатостей и недочётов, но я человек адекватный и всегда провожу работу над ошибками.
Что касается предшествующих релизов, то в современной музыкальной индустрии я полный профан, и до выхода альбома я даже не интересовался процедурой размещения релизов на площадках и продвижением своих треков. Я всегда выкладывал все свои записанные песни в VK и не заморачивался. Если это можно назвать релизами, то в период с августа 2021 по сентябрь 2023 я выпустил отельными синглами песни «Надоело», «Узник» и «Пуля в моей голове», вошедшие в дебютный альбом.
Также в моей музыкальной копилке имеются кавера на песни «Нет возвращениям» группы «Обе-Рек» и «Странная песня» группы «Чёрный Обелиск».
В начале 2021 года я разместил в VK сингл под названием «Рок-н-ролл», в который вошли две песни «Мой дом» и «Минорное буги. Part III. Рок-н-ролл», а в мае того же года я выпустил песню «Дыхание весны», на которую было снято видео. Буду рад любым отзывам и комментариям.
7. Какой главный посыл скрывает лирика альбома «Игры на выжженном поле»? Что бы вы хотели донести до слушателя при помощи своей музыки?
Не хочется морализировать и размышлять о прописных истинах. Каждый слышит то, что он слышит, или то, что он хочет слышать. Любой текст можно интерпретировать в контексте времени, места и действия. Но я убеждённый пацифист, и конечно же, как настоящий рок-н-рольщик я заложил в альбом антивоенный и политический подтекст. Таков мой мир. Таким я его вижу и воспринимаю: мрачным, холодным, трещащим по швам. Мир глазами маленького человека в безобразном обществе, из которого хочется бежать, но бежать некуда. Это безумная мультивселенная, в которой, как выяснилось, могут сосуществовать два, казалось бы, фантастических мира Оруэла и Хаксли!
Я искренне надеюсь, что всё это плод моей богатой фантазии, и я глубоко заблуждаюсь. Но я хочу, чтобы слушатели с головой окунулись в этот мир, и от трека к треку прошли весь путь лирического героя альбома, дабы никогда в реальности не повторили его ошибок и не оказались лежащими посреди выжженного поля, как князь Болконский под небом Аустерлица.
8. Что ж, можно поздравить вас с важной вехой в жизни «НеМой Город». Я так думаю, что на этом вы останавливаться не планируете и что-то обязательно приготовили поклонникам и ценителям жанра в 2025 году? Поделитесь планами на ближайшее будущее?
Искренне Вам благодарен! Это действительно очень важно для меня и для моего проекта.
И, конечно же, я не собираюсь останавливаться, ведь начало положено! И это лишь вершина айсберга!
К работе над новым материалом я уже преступил. Думаю, что это всё-таки будет альбом. Не исключаю, что он продолжит концепцию «Игр». Пока что я окончательно не определился с трек-листом, но поверьте на слово, те песни, которые я уже запланировал записать, буду забористые! Возможно, что-то буду выпускать синглами.
И да, на начало 2025 года запланирован релиз – неожиданная и необычная для меня песенка под рабочим названием «Танцы». Я думаю, что всем любителям старенького диско и инди-попа зайдёт.
Всё. Больше никаких подробностей, следите за новостями!
9. Что главное для вас в музыке? Откуда берется вдохновение?
Музыка существует на протяжении всей человеческой истории. Трудно вообще представить современное общество полностью отказавшегося от этого удовольствия. При этом, в наше время с каждым годом всё труднее отыскать для себя нечто новое и необычное. Поэтому в музыке для меня прежде всего важна её уникальность и правдивость. Подделка всегда отталкивает.
10. Какие качества вы цените больше всего в слушателе?
Я ценю думающего слушателя, свободного от навязанных обществом и государством стереотипов и мнений, начитанного, образованного, способного мыслить объективно в любой ситуации. Музыкальное творчество – это не только внутренний диалог самим с собой, это ещё и диалог со слушателем. Мне хотелось бы, чтобы мы были с ним на одной волне и понимали друг друга.
11. Расскажите о своем любимом музыкальном инструменте? Почему ваш выбор пал именно на него?
Большинство моих друзей и близких считают, что я очень сильно люблю играть на человеческих нервах. Действительно, чего скрывать, я добился в этом деле определенных высот. Есть чем гордиться!
А если серьёзно, то у меня есть два любимых инструмента, с которыми я не расстаюсь на протяжении уже как более десяти лет. Это вовсе не именитые модели известных гитарных брендов аля Gibson, Fender, Ibanez или PRS. При этом каждый мой инструмент отвечает всем моим требования, с каждым из них связаны только тёплые воспоминания и написанные песни.
Самая старенькая у меня – это акустика, которую подарил мне отец на моё четырнадцатилетие в 2007 году. Я даже затрудняюсь ответить какая это модель и фирма, поскольку все надписи уже давно стёрлись, а этикетка отклеилась. В 2011 я оснастил её пьезо-датчиком и темброблоком, чтобы можно было работать с ней на концертах и в студии. Удивительно удобный и комфортный инструмент с узким как у электрогитары грифом и большим объёмным корпусом. В настоящее время находится на реставрации у моего товарища. Я человек хоть и не суеверный, но главная особенность этой гитары – на ней пишутся песни.
Второй дорогой моему сердцу инструмент от фирмы Charvel модель DesolationTM DS-3 ST. Внешне и по структуре напоминает классический Les Paul, но при этом очень лёгкий, миниатюрный, несмотря на 24 лада и, что самое важное, на корпусе имеется вырез под пивное пузо! Очень удобный, приятный и достаточно редкий инструмент. На сколько мне известно, Charvel выпустили буквально серию этих гитар и остановили производство. Пару лет назад мой близкий друг и музыкант осуществил апгрейт этой гитары, а именно заменил заводские датчики на легендарные Seymour Duncan и установил пуш-пуллы на каждый датчик. Теперь у меня дома универсальный инструмент с имитацией синглов. А что ещё для счастья надо? А, ну да. В прошлом году я ещё поставил на неё локовые колки, чтобы гитара вообще не расстраивалась.
12. Как говорится, нет предела совершенству. Инструмент мечты – это?
Знаете, у меня нет такого. Он мне и не нужен. Можно потратить годы жизни на поиски той самой гитары мечты и не сыграть ни одной ноты, не написать ни одной песни. Можно оформить кредит, продать почку, заложить в банке квартиру и выкупить на аукционе одну из гитар Марка Нопфлера или Девида Гилмора, и стать владельцем величайшей гитары в истории мировой рок-музыки. Ирония заключается в том, что вы не станете от этого лучше играть. Не станете вторым Нопфлером или Гилмором, держа в руках легендарную гитару. Несколько лет назад я приобрёл дорогой конденсаторный микрофон для своей домашней студии взамен какого-то недорого китайца. Я был очень доволен покупкой. Но знаете, что я заметил после первой же записи? Я не стал от этого лучше петь. Так что дорогие мои, иногда достаточно просто держать синицу в руках…
13. С кем из известных музыкантов вы бы хотели записать совместный трек или разделить музыкальную сцену?
Сильно сомневаюсь, что Джеймс Хэтфилд захочет выступить со мной на одной сцене, а Ангус Янг сыграть мне соло на альбоме…
14. Вы боитесь экспериментов и возможных провалов? Скрепя зубы импровизируете и добиваетесь поставленных целей или принимаете все как есть?
Я абсолютно ни от кого не зависимый рок-музыкант. Я не связан контрактами и обязательствами с крупными студиями и лэйблами. Никто не может диктовать мне какие-либо условия. Все решения в своём проекте я принимаю самостоятельно.
Всё очень просто: я делаю только то, что мне нравится и не делаю того, что мне не нравится.
Каждую записанную и выпущенную песню я воспринимаю как свою маленькую победу. Поэтому ни о каких провалах не может быть и речи. Я открыт к любым экспериментам, если они удовлетворяют мой внутренний запрос. Каждая последующая песня для меня своего рода эксперимент и импровизация. Зачастую я не всегда могу предугадать, куда заведёт меня аранжировка и каков будет конечный результат. Тем интереснее!
15. Дмитрий, назовите главные правила современного рок-музыканта в вашем понимании?
В рок-музыке нет правил. Она родилась в подворотнях, росла и развивалась в подвалах до тех пор, пока не стала мейнстримом. Поэтому главное правило рок-музыканта – никаких правил.
16. Спасибо за уделенное время. Что бы вы хотели пожелать поклонникам и нашим читателям в уходящем году?
Спасибо Вам за уделенное внимание. Слушайте только хорошую музыку, читайте правильные книги, и, самое главное, оставайтесь собой, чтобы не случилось. Берегите себя и близких.
Всех с Наступающим Новым Годом!